Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
14 марта 2011, 21:11 • Экономика

«И об этом просил нас президент?»

Павел Медведев: И об этом просил нас президент?

«И об этом просил нас президент?»
@ Шапунов Александр/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Самофалова

«Когда закон «О национальной платежной системе» примут, можно будет запросто перебрасывать деньги из любого криминального логова в самый центр Москвы», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД депутат-единоросс Павел Медведев. Этот законопроект одобрен во втором чтении, и его уже поддержала фракция «Единой России». Один Павел Медведев ополчился против него.

На прошлой неделе во втором чтении был рассмотрен законопроект «О национальной платежной системе», разработку которого инициировал президент Дмитрий Медведев еще в декабре 2009 года. Президент поставил задачу сделать «национальный аналог» Visa и MasterCard.

Этот законопроект наделал много шума в СМИ. Камнем преткновения стал пункт закона, который обязывает иностранные платежные системы пользоваться российской инфраструктурой. Появились разговоры о том, что после принятия этого закона Visa и MasterCard могут сами оказаться вне закона. Впрочем, никакой почвы под этим нет, уверил ранее газету ВЗГЛЯД глава думского комитета по финансовым рынкам Владислав Резник.

Мне мама в детстве говорила, что врать нельзя. Каковы бы ни были последствия

Между тем депутата Госдумы Павла Медведева, одного из критиков законопроекта, ситуация вокруг Visa и MasterCard интересует не так сильно. Его волнуют другие проблемы, которым открывают дверь новые поправки. В интервью газете ВЗГЛЯД депутат отвечает на претензии политолога Павла Данилина, который в своей колонке в газете ВЗГЛЯД назвал аргументы депутата против законопроекта «смехотворными» и задается вопросом о мотивации критики.

ВЗГЛЯД: Павел Данилин в своей колонке выразил удивление, что вы как депутат-единоросс выступаете против законопроекта «О национальной платежной системе», который является одной из президентских инициатив и за который уже проголосовала вся фракция. По словам колумниста: «Одно дело – критиковать проект до первого чтения. Другое дело – ставить палки в колеса будущему закону, который уже одобрен партией и фракцией».

Павел Медведев: Это недоразумение. В первом чтении я поддерживал этот законопроект, потому что он мне нравился. Тогда его резко критиковал комитет, который написал 96 страниц возражений, на мой взгляд, неграмотных. Я об этом прямо сказал с трибуны Госдумы, и мне никто не возразил.

Теперь я выразил опасения, что ко второму чтению закон будет покалечен. Поправки, которые были подготовлены ко второму чтению, идут грубо вразрез с инициативой президента и, более того, дезавуируют слова президента, произнесенные им 28 февраля на заседании совета по модернизации. Я-то как раз хочу, чтобы закон вышел в таком свете, в котором его инициировал президент. Так, президент положительно высказался об универсальной кредитной карте, о ее перспективах. В частности, он сказал, что этой картой можно будет воспользоваться, чтобы оплачивать поездку в метро через турникет. Однако по тем технологиям, которые прописаны в поправках, это станет невозможно, так как запрещаются оффлайновые платежи и эквайринг.

Информация о платеже должна будет отправляться сначала в банк физлица и только потом будет перебрасываться в банк получателя платежа. В итоге на оплату проезда в метро картой потребуются десятки секунд – это безумно долго. Электронные расчеты с помощью универсальной карты будут еще медлительнее, чем расчеты с помощью традиционных пластиковых карт (речь идет о Visa и Master Card – прим. газеты ВЗГЛЯД).

Между тем закон готовился для того, чтобы обеспечить быстрые и легкие расчеты физического лица юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю за легальные товары или услуги. А получается все наоборот. Спрашивается, кто поддерживает президента, а кто ставит палки в колеса?

Зато по новому закону юридическим лицам осуществлять платежи физическим лицам станет намного проще. Причем юрлица смогут платить кому угодно, как идентифицированным держателям карт, так и не идентифицированным. А это-то зачем? Для того чтобы скрывать зарплаты? Чтобы зарплаты можно было выдавать не в «физических»,  а в электронных конвертах? По новому закону упростятся также платежи от одного юрлица другому юрлицу через идентифицированные и не идентифицированные карты.  А это зачем? Для того чтобы облегчить неуплату налогов? И об этом просил нас президент?

Законопроект в первом чтении отличается от второго как небо и земля. В первом тоже были недостатки, но больше было положительным моментов, к примеру в нем запрещались параллельные небанковские системы расчета. В новом варианте этот запрет снят.

Теперь любой сможет перевести деньги из электронной платежной системы на счет мобильного телефона, а затем с телефона на свою же карту и обналичить деньги в терминале. Не надо даже в глаза никому смотреть, и нет никаких ограничений по сумме. Граница между легальным и нелегальным оборотом денежных средств полностью уничтожается с помощью телефона. Когда этот закон «О национальной платежной системе» примут, можно будет запросто перебрасывать деньги из любого криминального логова в самый центр Москвы. И это будет занимать несколько минут. Об этом нас просил президент? Боюсь, что здесь колумнист неправильно расставил точки.

ВЗГЛЯД: Есть ли у вас единомышленники, которым также не нравится законопроект «О национальной платежной системе» во второй редакции?

П. М.: Конечно, у меня есть много единомышленников. Но не все они готовы высказывать поддержку публично. Это люди, которые заинтересованы, чтобы банковский бизнес развивался цивилизованно. Например, в этом вопросе меня поддерживают члены Ассоциации российских банков.

ВЗГЛЯД: Вместе с членами ассоциации вы сможете изменить законопроект?

П. М.: Я этим и занимаюсь. Мне удалось, например, на несколько лет задержать закон о деятельности по приему платежей физических лиц. В частности, с помощью подарка председателю Совета Федерации Сергею Миронову: я ему вручил выписку со своего платежа, на котором было написано «взятка».

Новые поправки в законопроект делают легким и удобным процессы передачи взятки или оплаты партии наркотиков. На допросах МВД выясняло, что наркоторговцы часто рассчитываются за товар через электронные системы. Пока обналичивать «грязные» деньги сложно, надо с кем-то договариваться. С принятием нового закона это можно будет сделать легально и через официальную банковскую систему.

ВЗГЛЯД: Не боитесь, что из-за критики и попыток изменить законопроект, который уже одобрила партия, вы в следующую избирательную кампанию не пройдете в Госдуму?

П. М.: Мне мама в детстве говорила, что врать нельзя. Каковы бы ни были последствия.

ВЗГЛЯД: Павел Данилин называет некоторые ваши аргументы против законопроекта смехотворными. В частности, рассказанную вами историю о том, «что законопроект, дескать, разрабатывается не по поручению главы государства, а по причине того, что некий генерал расплатился за услуги «не вполне официального характера» в отеле в Сочи, и об этом узнали в Пентагоне!» Как пишет колумнист: «Хочется подойти, посмотреть в глаза депутату и спросить у него, где он видел, чтобы за «ночных бабочек» в России платили посредством кредитной карточки? Как он представляет себе проводку по этому платежу?»

П. М.: Он просто не дочитал, что я сказал. Я сказал, что злые языки придумали такую вот веселую историю, и рассказал ее. Я сам назвал ее абсурдной и иронизировал по этому поводу. Если Данилин не понял моей иронии, чему тут возражать. Теперь за эту абсурдную историю меня же и критикуют. Это смешно.

..............